+86-17751957805
Ну что, рассказываю. Задумался я тут о том, что все эти OEMVR зоны вокруг кипят. Раньше вообще не обращал внимания, думал, как-то там у них, в Китае, делают. А тут все вокруг твердят про них, про заказы, про индивидуальные решения. Почесал в затылке – а ведь интересная штука, если присмотреться. Вроде как, все эти технологии, которые сейчас все вокруг обсуждают, напрямую с этим связаны. Интересно, куда это все движется, а то как будто карусель крутится, а я застрял.
Знаете, это все как в космосе – новые технологии сыпятся одна за другой. Тут тебе и фотополимерная полимерная печать, и новые материалы для экранов, и, конечно, совершенствование самих VR/AR гарнитур. ООО 'Сюйчжоу Туопу Интерактивные Интеллектуальные Технологии' вот, например, активно этим занимается. Они не просто производят гарнитуры, а разрабатывают целые экосистемы для VR-развлечений. Или вот, возьмем Jiangsu VR Звездный космос, дочернюю компанию по эксплуатации VR-технологий. Они вроде занимаются управлением парками, но, я думаю, тут тоже много внутренней разработки происходит, да и с поставщиками постоянно общаются.
Самое интересное, что это не просто игра в железо. Главное – это программное обеспечение, платформы, контент. Без этого все эти красивые гарнитуры – просто куски пластика и металла. Нужны игры, приложения, даже всякие интерактивные экскурсии. И тут тоже много возможностей для инноваций. Какие-то новые алгоритмы, нейросети для создания более реалистичной картинки, отслеживание движений тела – все это требует постоянной работы.
Забавно, но раньше все думали, что главное – производительность. А сейчас все больше внимания уделяется эргономике, удобству использования, дизайну. Гарнитура должна быть не только мощной, но и приятной на ощупь, чтобы человек мог долго в ней находиться, не уставая. А то, знаете, как на старых VR-шлемах – быстро приедалось и голова болела. Поэтому, думаю, в будущем будет больше акцента на комфорт пользователя.
Ну тут, знаете, без комментариев – где только не применяется! Развлечения, образование, медицина, промышленность… Список можно продолжать бесконечно. Например, в медицине VR используется для обучения хирургов, для реабилитации пациентов, для лечения фобий. А в промышленности – для проектирования, моделирования, обучения рабочих. Ну а в развлечениях – это, конечно, самое очевидное: игры, аттракционы, виртуальные экскурсии. И все это возможно благодаря OEMVR технологиям – то есть, компании, которые специализируются на производстве VR-оборудования и предоставлении услуг по разработке VR-приложений для других.
Я тут недавно видел рекламу VR-симулятора для обучения пилотов. Говорят, что это гораздо эффективнее, чем обычные учебные тренажеры. В виртуальной реальности можно моделировать самые сложные ситуации, тренировать реакции в экстремальных условиях. И самое главное – это гораздо безопаснее. Нет риска сломать дорогостоящую технику или получить травму.
Или вот, представьте себе, что вы можете виртуально посетить музей, находясь в другом городе, или даже в другой стране. Посмотреть картины, побродить по залам, почитать описания – все это возможно благодаря VR. Это открывает огромные возможности для образования и туризма.
Рынок VR растет, и растет очень быстро. Все больше компаний начинают осознавать потенциал этой технологии, и все больше инвестиций в нее вкладывается. По прогнозам, к 2025 году рынок OEMVR достигнет нескольких сотен миллиардов долларов. Звучит, конечно, как фантастика, но это вполне реально.
Одной из главных тенденций является развитие метавселенных. Метавселенные – это виртуальные миры, в которых люди могут общаться, работать, играть, учиться. И VR – это один из ключевых инструментов для доступа к этим мирам. Компании, которые сейчас разрабатывают VR-оборудование и приложения, готовятся к тому, что в будущем большую часть нашей жизни мы будем проводить в виртуальной реальности.
Еще одна тенденция – это развитие тактильных технологий. То есть, технологий, которые позволяют нам чувствовать виртуальные объекты. Например, специальные перчатки, которые передают ощущения прикосновения. Или костюмы, которые позволяют нам чувствовать ветер, дождь, температуру. Эти технологии еще находятся на ранней стадии развития, но в будущем они могут радикально изменить наш опыт взаимодействия с виртуальной реальностью.
Это, конечно, не самое гламурное, но очень важное. Производство электроники – это всегда определенный экологический след. И в сфере OEMVR это не исключение. Нужно думать о переработке отходов, о снижении энергопотребления, о использовании экологически чистых материалов. ООО Сюйчжоу Туопу Интерактивные Интеллектуальные Технологии, думаю, тоже этим занимаются, хотя прямо об этом в открытых источниках не пишут.
Например, можно использовать переработанный пластик для производства корпусов гарнитур. Можно разработать более энергоэффективные алгоритмы, чтобы снизить потребление энергии. Можно использовать возобновляемые источники энергии для питания производственных предприятий. Это все требует дополнительных затрат, но это необходимо для того, чтобы сделать производство VR-оборудования более устойчивым.
И еще один важный аспект – это продление срока службы устройств. Чтобы люди не покупали новые гарнитуры каждые два года, а могли использовать их в течение нескольких лет. Это можно сделать, улучшая качество сборки, разрабатывая обновления программного обеспечения, предоставляя услуги по ремонту и обслуживанию.
Если вы хотите открыть VR-парк или центр, то вам нужно не только купить оборудование, но и правильно его организовать и обслуживать. Нужно продумать дизайн помещения, разработать сценарии для различных VR-приложений, обучить персонал. И, конечно, нужно обеспечить бесперебойную работу оборудования.
Для обслуживания VR-оборудования нужны специалисты, которые могут диагностировать неисправности, ремонтировать оборудование, обновлять программное обеспечение. Им нужно постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе последних технологических новинок.
А еще важно следить за чистотой и гигиеной оборудования. Нужно регулярно чистить гарнитуры, перчатки, другие аксессуары, чтобы избежать распространения бактерий и вирусов. Это особенно важно в условиях пандемии.
Это, наверное, самое интересное, что сейчас происходит в сфере VR. Вместо того, чтобы покупать VR-игры и приложения, можно просто оформить подписку и получать доступ к огромному каталогу контента. Это гораздо удобнее и дешевле.
И еще, все больше компаний переходят на облачные решения. То есть, VR-игры и приложения запускаются не на локальном компьютере, а на удаленном сервере. Это позволяет использовать VR-оборудование с меньшей мощностью компьютера, а также получать доступ к новым приложениям, которые не требуют установки.
Это все открывает огромные возможности для развития VR-индустрии. Потому что люди больше не будут ограничены в выборе контента и в возможностях использования VR-оборудования. Они смогут просто подключиться к облаку и наслаждаться виртуальной реальностью.