+86-17751957805
Хм, вот это тема. Я тут сижу, смотрю в окно, и все думаю про эту виртуальную реальность. Раньше казалось – фантастика какая-то. А сейчас – везде! И в играх, и в медицине, и даже на заводах, вроде как. Что там в Китае происходит? Вроде, там все инновации рождаются. Давайте поразмыслим, что там с этим виртуальной реальностью – как вообще дело обстоит.
Что вообще такое 9D VR? Я не эксперт, но по картинкам вроде как еще более продвинутый вариант обычной VR. Там еще и физические эффекты какие-то добавляют, вроде вибрации, ветра, воды... Представляете? Но дело не только в спецэффектах. Главное – это контент. Без крутых игр и приложений 9D VR – это просто дорогой шлем. И вот тут, насколько я понимаю, китайцы реально запаслись идеями. Они там парки VR всякие строят, а не просто отдельные кабинки. С разными сценариями, с аттракционами…
Мне тут попадались статьи, что китайский рынок VR растет, как на дрожжах. Влияют на это и государственные инвестиции, и огромная аудитория. Вокруг них все кипит, как будто вся энергия страны сфокусирована на этом направлении. Не знаю, правда ли это настолько, но ощущается, что конкуренция там огромная. Ну, наверное, отсюда и такие инновации, что просто глаз радуется.
Есть такой китайский игрок, ООО Сюйчжоу Туопу Интерактивные Интеллектуальные Технологии. Про них я пока мало знаю, но они, судя по всему, вовлечены в управление развлекательными VR-парками. И даже говорят, что это дочерняя компания более крупной группы – Цзянсу VR Звездный космос. То есть, тут не просто отдельные компании, а целая экосистема. Похоже, они неплохо разбираются в этом бизнесе.
Развлечения – это понятно. Игры, аттракционы, кино… Но виртуальная реальность сейчас активно внедряется в другие сферы. Я вот недавно читал, что врачи используют VR для обучения, для планирования операций. То есть, можно в виртуальной среде потренироваться, прежде чем что-то делать на самом деле. Это ж как здорово! Безопасно и эффективно.
Или вот, на заводах используют VR для обучения рабочих, для проектирования новых производственных линий. Можешь виртуально осмотреть машину, протестировать ее работу, не рискуя сломать реальное оборудование. В общем, применение виртуальной реальности практически безграничное. Главное – придумать, как ее использовать.
Вообще, насколько я понимаю, Китай активно внедряет VR в производство и логистику. Вроде бы, там много современных заводов, и им нужно оптимизировать процессы. VR – отличный способ этого добиться. Пока что это только начинает развиваться, но перспективы огромные.
В образовании тоже появились интересные штуки. Например, можно виртуально побывать в музее, в лаборатории, в историческом месте. Это намного интереснее и нагляднее, чем просто читать учебник. И учить можно более интерактивно, с помощью игр и симуляций.
Представляете, как можно учить историю? Не просто рассказывать про события, а позволить ученикам погрузиться в эту эпоху, побывать на исторических местах, пообщаться с персонажами. Ну, может, это пока для показухи, но в будущем, думаю, это станет реальностью.
Особенно круто это смотрится для технических предметов. Можно визуализировать сложные трехмерные модели, проводить виртуальные эксперименты. Это помогает лучше понять материал и закрепить знания.
Какие сейчас главные тренды? Пожалуй, первое – это повышение качества графики и снижение задержки. Чем реалистичнее картинка и меньше 'тормозов', тем лучше впечатления от использования виртуальной реальности.
Второе – это развитие тактильных интерфейсов. То есть, добавление тактильной обратной связи, чтобы можно было 'чувствовать' объекты в виртуальном мире. Например, почувствовать текстуру ткани или тяжесть предмета. Это реально круто. Хотя, честно говоря, пока что это скорее эксперименты, чем массовая реальность.
А еще, насколько я понимаю, все больше внимания уделяется мобильной виртуальной реальности. То есть, не нужно специального шлема, можно использовать смартфон или планшет. Это делает VR более доступной для широкой аудитории.
Вот это, наверное, самый неинтересный пункт. Но, насколько я понимаю, в Китае сейчас все больше внимания уделяется экологической ответственности. И это касается и VR-индустрии. Важно, чтобы производство шлемов и оборудования было максимально экологичным, чтобы использовались перерабатываемые материалы.
Ну и конечно, надо думать о энергопотреблении. VR-системам нужно много энергии, поэтому важно использовать энергоэффективные компоненты и оптимизировать программное обеспечение.
Кстати, я читал, что некоторые компании даже изучают возможность использования возобновляемых источников энергии для питания VR-парков. Это, конечно, пока только в планах, но хороший знак. В общем, экология тоже важная штука, даже в виртуальном мире.
А как вообще поддерживать VR-парки в рабочем состоянии? Это тоже не просто. Шлемы и другое оборудование нужно регулярно чистить, обслуживать, заменять.
Нужно следить за чистотой и порядком в парке, чтобы посетителям было комфортно. И конечно, надо постоянно обновлять контент, чтобы люди не надоедали. То есть, это не просто построить парк, а постоянно поддерживать его в хорошем состоянии.
А еще нужно обучать персонал. Чтобы сотрудники могли помочь посетителям, решить проблемы, рассказать про новые аттракционы. Ну, в общем, как в любом бизнесе – работа, работа, работа. Только здесь еще и виртуальная реальность, что добавляет своего колорита.
Шлемы, контроллеры и другое оборудование требует регулярной чистки и технического обслуживания. Просто так, без этого они быстро выйдут из строя. Особенно это касается шлемов, которые часто попадают в руки разных людей.
Кроме того, необходимо следить за актуальностью программного обеспечения. Обновления могут исправлять ошибки, добавлять новые функции и улучшать производительность. А если не обновлять, может возникнуть множество проблем.
Насколько я понимаю, в Китае сейчас активно развиваются сервисные центры по ремонту и обслуживанию VR-оборудования. Это, к счастью, позволяет пользователям решать проблемы быстрее и проще. Иначе парк быстро встанет.