+86-17751957805
Ну что, посидим, поразмышляем про эти китайские многопользовательские интерактивные vr штучки. Вроде, все вокруг кричат про метавселенные и виртуальную реальность, но как это вообще устроено на самом деле? Я как-то наткнулся на статью, там про китайский рынок VR писали. Вроде интересно, но информации много, не все понятно. Попробую собрать мысли в кучу, как будто с друзьями поболтаю. Ничего претенциозного, просто размышления, да.
Слушайте, китайцы в этом плане, кажется, шагают быстро. Не то чтобы они изобрели VR, конечно, но вот как они это применили – это интересно. Многопользовательская виртуальная реальность, знаете ли, - это когда несколько человек одновременно находятся в одном виртуальном мире, взаимодействуют друг с другом. Это типа как онлайн-игра, только гораздо глубже и погруженнее. И там не просто бегать и стрелять, а еще и строить, создавать, общаться.
ООО Сюйчжоу Туопу Интерактивные Интеллектуальные Технологии – вот, например, одна компания. У них там целый комплекс, это как раз их направление – развитие технологий для развлекательных парков на базе VR. Они специализируются на франчайзинге и оперативном управлении такими парками. Слушай, звучит масштабно, да? И это не просто развлечения, это целая индустрия. Они делают VR-парки с научным уклоном, sci-fi темы. Ну, типа, можно побывать в космосе или на других планетах, только сидя в специальном шлеме и взаимодействуя с виртуальным миром.
Вообще, рынок многопользовательских интерактивных vr в Китае растет как на дрожжах. Люди хотят новых впечатлений, новых способов развлечься. И виртуальная реальность предоставляет такую возможность. Поэтому, конечно, китайские производители активно развиваются и конкурируют между собой. Какие-то делают акцент на графику, какие-то на функциональность, а кто-то на цену. Причем, цены у них часто вполне доступные, что тоже является важным фактором.
Конечно, не только в развлечениях. Хотя, это, наверное, самое заметное применение сейчас. Но технологии идут дальше. Например, в образовании. Представьте, что ученики могут виртуально побывать в Древнем Риме или на дне океана. Это, конечно, гораздо интереснее, чем просто читать учебник. Или в медицине - тренажеры для хирургов, где можно практиковаться в сложных операциях, не рискуя жизнью реальных пациентов. Там всякие, типа, симуляторы, где можно почувствовать себя врачом или инженером.
Или в промышленности! Ну, там тоже много применения. Можно виртуально проектировать здания, тестировать новые продукты, проводить тренинги для сотрудников. Это, в общем, помогает экономить время и деньги. И повышает безопасность, потому что можно все протестировать в виртуальном мире, прежде чем делать что-то в реальности.
А еще, говорят, VR используется в терапии. Для лечения фобий, посттравматического стрессового расстройства. Виртуальная реальность позволяет создать безопасную среду, где люди могут постепенно привыкать к своим страхам. Это довольно перспективное направление, и, наверное, оно будет развиваться дальше.
Ну, тут, конечно, все очень динамично. Разрабатываются новые шлемы, новые контроллеры, новые программные платформы. Каждый производитель пытается предложить что-то свое, уникальное. И, как ни странно, китайские компании не отстают. Даже наоборот, в некоторых областях они опережают западные.
Например, в области отслеживания движения. Используют разные технологии: камеры, датчики, инерциальные измерительные блоки. Чем точнее отслеживание движения, тем более реалистичным становится виртуальный мир. А без этого, как бы, не получится настоящего погружения.
Еще один интересный тренд – это развитие технологий виртуального тактильного восприятия. То есть, когда ты не только видишь виртуальный мир, но и можешь его чувствовать. Например, ощущать текстуру поверхности, вес предмета. Это пока еще в зачаточном состоянии, но, думаю, в будущем это станет реальностью. ООО Сюйчжоу Туопу Интерактивные Интеллектуальные Технологии, наверняка, тоже работают в этом направлении, раз они так активно развиваются.
Вот это, кстати, вопрос интересный. Производство VR-устройств – это не самая экологичная отрасль. Требуются редкие металлы, много энергии. И утилизация старых устройств – это тоже проблема. Но сейчас все больше внимания уделяется этой теме.
Компании стараются использовать более экологичные материалы, снижать энергопотребление своих устройств, разрабатывать программы утилизации. Например, в некоторых странах вводятся обязательства по переработке электронных отходов. И, думаю, это хороший тренд. Потому что технологии должны быть не только полезными, но и безопасными для окружающей среды.
А еще, можно подумать о разработке виртуальных 'зеленых' проектов. Например, виртуальные парки, виртуальные заповедники. Чтобы люди могли 'побывать' в этих местах, не причиняя вреда природе.
А вот это, пожалуй, самое сложное. Представьте себе, что вы управляете целой сетью VR-парков. Нужно следить за техническим состоянием оборудования, за работой персонала, за уровнем удовлетворенности клиентов. Это огромный объем работы.
Вот тут и важна операционная деятельность. ООО Цзянсу VR Звездный космос, как дочерняя компания по эксплуатации развлекательных брендов VR-технологий при Цзянсу Туопу Холдингс Групп, этим и занимается. У них есть системы мониторинга, системы управления запасами, системы обучения персонала. В общем, все, что нужно для того, чтобы парк работал как часы.
И, конечно, важен качественный сервис. Люди должны быть уверены, что в случае чего, им помогут. Поэтому, нужно иметь квалифицированных техников, которые смогут быстро починить оборудование, и вежливых сотрудников, которые смогут ответить на все вопросы клиентов. В общем, чтобы оставаться на плаву, нужно быть гибким и оперативным.
Особенно, если речь идет о многопользовательских интерактивных vr. Техника там сложная, и поломки случаются. А конкуренция высокая, поэтому скорость реакции на проблемы очень важна.